Почему в нашей стране человеку нужен свой дом?

Осознано или нет мы пытаемся создать для себя наиболее комфортные условия для существования и собственный дом является неотъемлемой частью такой жизни. И тут дело даже не в престиже или какой-то значимости, просто имея собственный дом человек максимально дистанцируется от проблем внешнего мира. Уже выходя из квартиры мы постоянно попадаем под прессинг: твой почтовый ящик завален объявлениями и рекламными листовками, в лифте одни и те же баннеры, соседи начали жарить ненавистную тебе рыбу, постоянный шум и проблемы с парковками и т.д. и т.п. Сюда можно добавить экологические проблемы мегаполиса, но как не странно это всего лишь вершина айсберга. Основная проблема, с которой рано или поздно столкнется большинство жителей городов – это проблема износа жилья и инфраструктуры. Подробнее на сайте здесь .

В начале 2000-х, в Москве, при Ю.М. Лужкове началась программа сноса хрущевских пятиэтажных панелек, расселении людей и строительстве на их месте более высоких и, соответственно, вместительных домов. Официальная причина – износ, как моральный, так и физический, зданий и инженерной инфраструктуры. Худо, бедно эта программа была выполнена и вот, через 15 лет, уже следующий мер Москвы С.С. Собянин объявляет о начале новой программы сноса пятиэтажек. Под снос теперь попадают практически все пятиэтажные дома, построенные при советской власти и даже некоторые брежневские девятиэтажки. Причина аналогична — моральный и физический износ. И если при Лужкове программа сноса включала в себя порядка 1700 домов, то уже новая программа включает 8000 домов. Т.е. проблема, несмотря на все усилия, растет и ширится. Под переселение попадает уже почти 1,5 млн. москвичей, а это численность населения таких городов как Казань, Ростов на Дону, Волгоград. Как раз после начала сноса первых пятиэтажек и нового строительства усугубились проблемы с трафиком в Москве. И это не удивительно, плотность населения многократно выросла – на месте пятиэтажки теперь стоит 12-этажная коробка. И если в старом доме не у всех семей были автомобили, то в новом доме как минимум одна, а то и две машины на семью. Многократно выросли нагрузки на инженерные сети – потребовалось увеличивать диаметры труб и кабелей, модернизировать котельные и эл.подстанции. Возросшая плотность населения потребовала увеличения количества дорог, их пропускную способность. Все эти бесконечные стройки, перекопки дорог, строительство мостов, путепроводов как раз и являются следствием начатой программы сноса домов. Новая инициатива нынешнего руководства только усугубит ситуацию – пробок станет больше, количество перекопанных улиц только возрастет, а проблем не убавится. Совершенно не понятно, что произойдет с качеством жилья – нынешняя экономическая ситуация требует строить жилье как можно дешевле, т.е. о подземных паркингах, зеленых парках и прочих атрибутах комфортной жизни скорее всего придется забыть.