Бюджетный спорткар Mazda Miata так и останется бензиновым

Руководство компании Mazda заявило, что «народный» спорткар Mazda Miata будет продолжать существовать в том виде, в котором он запомнился многочисленным поклонникам. Это значит, что машина не только останется бюджетной, но и будет выпускаться с бензиновым двигателем.

«Этот автомобиль слишком много для нас значит, и, похоже, навсегда останется в производственной линейке!» – заявил один из директоров компании в интервью японскому автомобильному изданию. Кстати фиолетовая машина есть на сайте sportishka.com.

На фоне того, что Mazda сейчас старается в максимально сжатые сроки перейти на гибриды и электрокары, сократить издержки и выпускать все свои автомобили на двух платформах, это заявление выглядит странно. Получается, что Miata/МХ-5, станет настоящим памятником эпохи бензиновых моторов.

Нужно обратить внимание, что бюджетный спорткар не только сохранится, но и будет выпускаться на собственной, отдельной платформе. Это сулит компании убытки или минимальный доход, но отказываться от стильного купе производитель не собирается.

Сейчас у компании Мазда есть два перспективных шасси, которые предполагается использовать ближайшие лет 10. Первая платформа малой архитектуры хорошо известна поклонникам бренда. На ней выпускаются такие популярные модели, как СХ-30/50 и Mazda 3.

Более современная полноразмерная платформа пока малоизвестна – на ней построен кроссовер Мазда СХ-60, который недавно представлен в Европе и Японии. Еще на этом шасси предполагают наладить сборку двух новых внедорожников для США.

Mazda Miata не вписывается ни в одну из платформ. При разработке шасси для полноразмерных кроссоверов изначально предполагалось, что на нем можно будет выпускать еще и седаны с родстерами. Но потом производитель сконцентрировался только на кроссоверах, которые находятся на пике популярности.